Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО «УМНОГО ЗЕРКАЛА «ARTIKME» В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

На уровне каждого дошкольного учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками [4].

Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно: на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями; коррекцию его психофизических недостатков; актуальное включение в окружающую социальную среду.

В качестве перспективной идеи для диагностики отклонений в развитии детей и целенаправленного педагогического воздействия, на наш взгляд, является применение в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения интерактивного «Умного зеркала «Artikme».

Интерактивное «Умное зеркало «Artikme» имеет ряд преимуществ: 

· Построение индивидуального маршрута ребёнка. Конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя их в соответствии с задачами.

· Трудные этапы работы с учителем-логопедом и педагогом-психологом превращаются в игру. Ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии.

· Развитие самостоятельности и самоконтроля. Ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, слово, его написание, подсказки для произношения звуков и дидактический материал.

· Помощь в распознавании и проявлении эмоций. Возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Особенно важно при расстройствах аутистического спектра.

· Встроенная видеокамера. Педагог может проводить онлайн-занятия. Возможность развиваться и обучаться непрерывно с лучшими логопедами из любой точки мира.

· Дидактический материал расположен в поле зрения. Ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве

· Дидактический материал в электронном варианте. Экономят время подготовки педагога к встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро.

· Не нужно покупать технику для каждого учителя-логопеда. Компьютер с выходом в Интернет, конструктор и хранилище для занятий, видеокамера, журнал отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства.

· Сопровождение ребёнка вместе с семьёй. Возможность создания карты индивидуального развития, что важно, как для педагогов, так и для родителей.

Интерактивное «Умное зеркало «Artikme» – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии. Это разработка, которая не имеет аналогов. Команда педагогов, логопедов и методистов разработала инструмент для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

«Умное зеркало «Artikme» предоставляет возможность специалисту, участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Учитель-логопед имеет возможность дистанционно разъяснять родителям эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания. В современной мировой ситуации, дистанционная форма работы – неотъемлемая часть педагогического процесса.

Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор можно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы, их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимаций. А так же можно загружать свои изображение, записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их использовать в дальнейшем на занятиях.

Таким образом, интерактивное «Умное зеркало «Artikme» обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников с особыми образовательными потребностями и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения по направлениям: речевое развитие, развитие социально-эмоциональной сферы, моторное развитие, познавательное развитие; позволяет создавать условия для их  успешной адаптации и социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


7 января 2024 в 18:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.