Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна

Методические рекомендации по развитию воздушной струи

- Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении;

- Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой;

- Обращается внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть легким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

- Следить за точностью направления воздушной струи;

- Кратковременность упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут). Гипервентиляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение;

- Дозированность количества и темпа упражнений. Интенсивное дутье проводится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд;

- Нельзя надувать щеки;

- Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля;

- На начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля;

- Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться;

- Упражнения могут выполняться под счет.

6 апреля 2023 в 19:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.