Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна
Речевые игры для детей младшей группыРечевая игра«Чудесный мешочек» Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов. Материал: мешочек, фрукты и овощи. Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов. Речевая игра«Кто кем был?» Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем Материал: Игрушки Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), бабочка (гусеницей), рыба (икринкой), корова (телёнком), собака (щенком), свинья (поросенком), лиса (лисенком), заяц (зайчонком) и т.д. Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия. Материал: мяч Ход игры. Педагог называет обобщающееслова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Педагог: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь. Педагог: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Педагог: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник. Педагог: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т.д. Речевая игра«Кто что ест?» Цель: учить употреблять трудные формы существительных. Материал: картинки с изображением животных. Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т.д. Речевая игра«Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей. Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос. •Что можно купить? (платье, костюм, брюки) •Что можно варить? • Что можно читать? • Чем можно рисовать? • Что может летать? • Что может плавать? • Что (кто) может скакать? И т. д. Речевая игра«Назови действия?» Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы. Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет - летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает - светит, греет, восходит и т.д.) Речевая игра «Назови части предмета» Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части. Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы. Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т.д. 6 апреля 2023 в 19:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.