Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЯ ИГРЫ С ПЕСКОМ В РАМКАХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУВ МБДОУ д/с № 88 г.Белгорода функционирует консультационный центр «Шаг навстречу». Задача педагогов консультационного центра «Шаг навстречу» - разрабатывать практический инструментарий методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, адаптировать существующие технологии и методики под условия современной дистанционной работы педагога с родителем. Занятость современных родителей (законных представителей), их личные проблемы, условия самоизоляции в период пандемии, а вместе с этим и бурное развитие информационных технологий - все это привело к необходимости выхода на новый формат взаимодействия ДОУ с родителями. Дистанционное образование все больше входит в нашу жизнь и вытесняет традиционные виды психолого-педагогической помощи. Дистанционный формат консультационного центра поможет нам не оставить без внимания ни одного родителя, нуждающегося в помощи, а им, в свою очередь, предоставляется выбор в получении квалифицированной помощи (консультации, рекомендации, методическое сопровождение); поможет сэкономить время не только для родителей, но и педагогов, причём качество содержания общения продолжает оставаться высоким. В нашей стране актуальна проблема поиска инновационных эффективных методов и приемов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. Коммуникативные навыки ребёнка с нарушениями речи требует особого внимания. Ведь общение во многом определяет успешное всестороннее развитие дошкольника, а его нехватка, влечёт за собой отставание и отклонение в речевом развитии. Игры с песком являются одним из эффективным методом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Они практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития, быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания. Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В работе с детьми мы опираемся на принципы: 1. Обыгрывание ситуации с героями детских игр: так осуществляется взаимный переход воображаемой ситуации. 2. Осмысление опыта и ситуации. Этот принцип позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы. 3. Принцип обмена: в играх с песком ребенок и воспитатель обмениваются чувствами и мыслями, так можно построить партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка. Применение нетрадиционной здоровьесберегающей логопедической технологии – игр с песком, учитывающей специфику работы логопеда, закономерности и особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволяет повысить коммуникативные навыки детей. Консультационный центр «Шаг навстречу» создает оптимальные условия для психического и социального развития ребёнка раннего и дошкольного возраста, развитие его индивидуальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия. Помимо семей воспитанников МБДОУ д/с № 88 г.Белгорода услугами консультационного центра «Шаг навстречу» могут воспользоваться родители микрорайона и города. 6 января 2022 в 18:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.