Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна

Образовательная деятельность «Порт».

Подготовительная к школе группа

Задачи:

1.  Сформировать представления  об устройстве речного порта,  комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);

2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);

3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии  (Речевое развитие);

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  работать в коллективе.

Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке?  Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле.

-Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли?

(Нет, у нас есть речка)

- Правильно. И поэтому в морском порту контейнер с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам. И сказали, что  бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа?

(Нет).

-А что же нам делать? (построить)

-Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли).

- Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала

Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики».

Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием

речного вокзала.  

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора  Полидрон, зарисовывают схему в инженерной  книге, проверяют алгоритм построения.

 

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Каждый ребенок конструирует  на своем столе  модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Дети делятся на пары  и рассказывают друг  другу о модели постройки,  которую они создали  и о ее использовании.

Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря

Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей  постройки  и объединяются в игре.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

группы

 

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты.

 

 

6 октября 2020 в 13:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.