Подготовительная к школе группа
Задачи:
1. Сформировать представления об устройстве речного порта, комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);
2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);
3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии (Речевое развитие);
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.
Этапы технологии |
Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь |
- Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке? Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле.
-Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли?
(Нет, у нас есть речка)
- Правильно. И поэтому в морском порту контейнер с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам. И сказали, что бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа?
(Нет).
-А что же нам делать? (построить)
-Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли).
- Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала
Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики».
Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием
речного вокзала. |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга |
-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора Полидрон, зарисовывают схему в инженерной книге, проверяют алгоритм построения.
|
Техника безопасности |
-Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала.
- Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать , когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно). |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) |
Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его об этом. |
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой |
Каждый ребенок конструирует на своем столе модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) |
Дети делятся на пары и рассказывают друг другу о модели постройки, которую они создали и о ее использовании. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря |
Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей постройки и объединяются в игре. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде |
Дети размещают свои модели в уголке конструирования. |
группы |
|
Фотографирование деятельности объектов |
Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты. |