Учитель-логопед, учитель-дефектолог Исаева Наталья Юрьевна
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ СКАЗОКПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных организаций. Наиболее интересным, занимательным средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении на дороге является сказка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и реализовать их в повседневной жизни. В сказке можно найти разнообразные проблемы и образные способы их решения. Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет развиваться ситуация в режиме реального времени и месте. Начав подбор сказок, столкнулись с проблемой. Оказалось, что сказок с тематикой безопасного поведения не так уж много, поэтому было принято решение разработать серию авторских сказок, объединенных одним сюжетом и одним главным сказочным героем. Конкретное содержание сказок позволит наиболее эффективно сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении на дороге. Так появились авторские сказки для детей старшего дошкольного возраста с главным героем – Красной Шапочкой. Образовательная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении на дороге выстроена по направлениям: -ознакомление старших дошкольников с дорожными знаками в режиме «я – пешеход»; -ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения в режиме «я – пешеход» и «я – пассажир»; -закрепление представлений о безопасном поведении на дороге в практической деятельности посредством моделирования дорожных ситуаций в сюжетах сказок и рассматривание возможных дорожных ситуаций в режиме настоящего времени на экскурсиях, целевых прогулках. Специфика создания перед детьми проблемной ситуации заключается в том, что Красная Шапочка постоянно попадает в проблемные ситуации на дороге. Прежде, чем рассмотреть с детьми ту или иную дорожную ситуацию, разработан определенный алгоритм. В начале педагог рассказывает одну из своих сказок. Далее с детьми рассуждаем по ее содержанию и находим проблему, которую необходимо совместно решить. Дети рассказывают Красной Шапочке, как правильно вести себя в той или иной ситуации, если детям незнакомы какие-либо правила поведения на дороге, педагог объясняет им и Красной Шапочкой эти правила. Затем, когда дети и Красная Шапочка разобрались как необходимо вести себя в данной проблемной ситуации, в игре-инсценировке, в продуктивной деятельности дети закрепляют полученные представления.Красная Шапочка благодарит детей и мы возвращаемся в детский сад, обсуждая: «Как помогли Красной Шапочке? Что узнали полезного для себя? В каких жизненных ситуациях могут использовать правила поведения на дороге, которые обсуждали сегодня в сказке?». Во второй половине дня организуется театрализованная деятельность с детьми, где обыгрывается ситуация, в которой побывали с Красной Шапочкой. Полученные детьми представления о правилах безопасного поведения на дороге закрепляются в экскурсиях, целевых прогулках на ближайший дорожный участок. Обязательным условием деятельности в данном направлении считаем включение родителей в проектную деятельность. С участием родителей проходят экскурсии и целевые прогулки со сказочным героем Красной Шапочкой, на которых осуществляется непосредственный анализ дорожной среды. И мы уверены, что прекрасная пора детства для наших ребят станет самой счастливой, запоминающейся страницей их жизни, потому что была безопасной. 14 октября 2019 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.